Биограф The Beatles Марк Люисон заявил, что группа планировала записать еще один альбом после “Abbey Road”. На днях Льюисон встретился с журналистом одного из самых солидных британских изданий и дал прослушать неизвестную пленку, записанную 8 сентября 1969 года. Группа там ничего не пела и не сочиняла, а обсуждала планы на будущее. Заметим, что к тому моменту работа над “Abbey Road” была уже закончена – он записывался с 22 февраля по 19 августа 1969-го. Тема беседы стала откровением даже для больших знатоков ливерпульского квартета.
Зафиксированный разговор происходил в главном офисе звукозаписывающей компании «Apple». Присутствовали Джон Леннон, Пол Маккартни и Джордж Харрисон. Барабанщика Ринго Старра не было, так как тот слег в больницу с кишечным недомоганием.
На записи коллектив обсуждает запись еще одного альбома и потенциального сингла для рождественских продаж.
Джон прихватил на совещание портативный магнитофон специально ради Ринго, поэтому произнес это в микрофон сразу после включения записи: «Ринго, тебя здесь нет, но ты можешь послушать, что мы тут без тебя наобсуждали».
Далее Джон Леннон предложил распределить песни будущей пластинки следующим образом. Каждый из трех авторов (Джон, Пол и Джордж) напишет по четыре песни. А Ринго тоже может добавить пару своих вещей, если у него есть на то желание. Также Леннон отметил, что настала уже пора официально прекращать подписывать композиции парно — Леннон-Макартни, и указывать на пластинке авторство трека индивидуально.
Маккартни еще не уверен в отношении вклада Джорджа Харрисона. «Вплоть до этого альбома я думал, что песни Джорджа не настолько хороши», — говорит он. На что Харрисон отвечает: «Это дело вкуса. Говоря прямо, людям нравятся мои песни».
Напомним, что Джордж написал для “Abbey Road” два очень важных трека — «Something» и «Here Comes the Sun».
Леннон отвечает, что никто из группы не пинал Пола за дурацкую песню «Maxwell’s Silver Hammer», но все-таки такого рода вещи лучше отдавать другим исполнителям, вроде Мэри Хопкин. Маккартни возражает в том духе, что раз уж он записал ту песню, то это потому, что она ему нравится.
Битловед Люисон после прослушивания записи выдает такое заключение: «Нам всегда говорили, что битлы знали, что “Abbey Road” будет их последним альбомом, они хотели уйти в момент творческого пика. Но, оказывается, нет: парни обсуждают следующий альбом. И вы думаете, что Джон — тот, кто хотел их разлучить, однако когда вы слышите это, оказывается, что нет, не он. Разве это не перечеркивает почти все, что мы думали, что знали?»