Двигатель G4NA: основные проблемы

18.02.2025 21:56 1

G4NA – это 2-х литровый бензиновый двигатель семейства Nu от Hyundai и Kia. Он оснащен распределенным впрыском топлива (MPI) и системой изменения фаз газораспределения (CVVT), что обеспечивает баланс между мощностью и экономичностью.

Двигатель G4NA: основные проблемы

Этот двигатель устанавливался на Hyundai Sonata, Tucson, Kia Sportage и другие модели, зарекомендовав себя как долговечный и неприхотливый агрегат. Однако, при неправильном обслуживании автомобиля все же может потребоваться капремонт G4NA. Об основных особенностях и слабых сторонах двигателя расскажем подробнее.

Задиры

Минус двигателей G4NA – высокая вероятность задиров в цилиндрах. К основным признакам их появления можно отнести увеличение шума работы двигателя и жор масла.

Причины:

  • Масляное голодание – нехватка масла или его низкое качество приводит к сухому трению, что вызывает перегрев и механические повреждения.
  • Перегрев мотора – высокая температура вызывает термическое расширение деталей, приводя к их заклиниванию и повреждению.
  • Попадание грязи и абразивных частиц – загрязненное масло с микрочастицами пыли, металла и сажи действует как наждачная бумага, изнашивая детали.
  • Нарушение зазоров – если тепловые зазоры поршня и цилиндра неправильные, это увеличивает вероятность перегрева и задиров.
  • Использование некачественного топлива – топливо с большим содержанием серы или других вредных примесей может образовывать отложения, снижающие эффективность смазки.

Двигатель G4NA: основные проблемы

Чтобы снизить риск образования задиров на двигателе G4NA, специалисты советуют:

  • Выбирать оригинальное масло с вязкостью, подходящей для его масляной системы — 5W-20 Оно отличается хорошей текучестью, эффективными моющими качествами и устойчивостью к перепадам температур, что особенно важно в условиях нашего климата.
  • Проводить замену масла и фильтров каждые 7.5 тыс. км.
  • Контролировать уровень антифриза и следить за чистотой радиатора, так как его загрязнение ухудшает тепловую отдачу и нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости. Рекомендуется менять ее каждые 35–40 тыс. км.
  • Использовать качественное горючее.
  • Избегать перегрева мотора.
  • Своевременно менять свечи зажигания (каждые 30 тыс. км).

Узнать более подробную информацию можно тут!

Износ шатунных вкладышей

Еще одна частая проблема. В случае сильного повреждения шатунных вкладышей может потребоваться капитальный ремонт мотора или замена коленвала. Это дефект материала вкладышей, который устраняется заменой комплекта на актуальные детали с новейшими каталожными номерами.

Двигатель G4NA: основные проблемы

Износ цепи

Если владелец авто придерживается рекомендаций производителя и избегает длительной работы мотора на холостых оборотах, цепь может прослужить до 300 тыс. км. без проблем. В ином случае необходимость замены может возникнуть к 100 тыс.км., а иногда и раньше. При этом цепь не рвется, а постепенно растягивается, что приводит к ее перескакиванию и нарушению работы газораспределительного механизма.

Двигатель G4NA: основные проблемы

Увеличенный расход смазочной жидкости и слабый нейтрализатор

Повышенный расход смазки – это скорее симптом, чем неисправность, указывающий на повреждение гильз, изготовленных из тонкого чугуна, или на образование задиров в цилиндрах.

Кроме того, в двигателе установлен довольно хрупкий нейтрализатор, который после 100 тыс. км. пробега начинает портиться – его керамическое покрытие осыпается, попадая в цилиндры и вызывая дефекты. Чтобы предотвратить эту проблему, специалисты часто ставят специальный ремонтный блок.

Двигатель G4NA: основные проблемы

Итак, двигатели G4NA отличаются качеством и надежностью. Однако, водителю важно знать их минусы и недочеты, чтобы избежать серьезных проблем с автомобилем и капитального ремонта двигателя.

Предыдущая новость

Казино Вулкан для любителей игровых слотов Бонусы от Азарт Плей Уроки игры на бас гитаре в Рок Академии Москворечье Как сделать ставки на киберспорт при блокировке БК Как выбрать контрольно-кассовую технику: критерии и функции