Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — это основной элемент двигателя внутреннего сгорания. Он служит для того, чтобы коленвал и распредвал работали синхронно, обеспечивая своевременное движение клапанов в зависимости от положения поршней.
Если синхронизация нарушается, поршни могут столкнуться с клапанами, что выльется в серьезнее проблемы. Поэтому, чтобы в спешке не искать, где сделать ремонт Опель или другой марки авто, нужно своевременно менять ремень ГРМ. Но что делать, если он порвался в дороге? Об этом расскажем подробнее.
К ним относят:
Основной признак обрыва – это остановка работы двигателя во время движения авто. Завести автомобиль не получается ни с ключа, ни «с колес». Когда стартер начинает работу, слышен несильный тонкий свист. Чтобы проверить состояние привода, нужно снять защитный кожух.
Узнать более подробную информацию можно на сайте!
Если неприятность произошла в дороге, водителю при первых «симптомах» поломки следует остановить автомобиль и заглушить мотор. Если при снятии защитного кожуха было обнаружено, что ремень все-таки порвался, не стоит пытаться завести машину снова. Это может плохо сказаться на работе двигателя и провести к серьезным поломкам.
Далее нужно вызвать эвакуатор. Самостоятельный ремонт в дороге невозможен, так как потребуется не только замена детали, но и настройка фаз газораспределения.
Не рекомендуется продолжать движение на буксире, если автомобиль оснащен двигателем с интерференционной конструкцией — это может повредить клапаны.
В первую очередь нужно поднять правый передний край авто, для чего требуется домкрат. В целях безопасности под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Затем демонтируют колесо и помещают его под автомобиль, чтобы обеспечить дополнительную страховку на случай, если автомобиль упадет с домкрата.
Ремень ГРМ устанавливается в натяжку, поэтому чтобы его снять, потребуется ее ослабить. Делается это путем вращения натяжного болта. После этого с помощью головки на 19 с удлинителем отвинчивают болт, который фиксирует шкив на коленчатом валу. Открученный элемент убирают в сторону.
Чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала при откручивании болта, в картере сцепления есть отверстие, через которое фиксируется маховик. Для этой задачи можно использовать подручные средства, например, ключ.
Перед установкой нового ремня необходимо ослабить натяжение ролика и правильно выставить метки. Метка на шкиве распределительного вала должна совпадать с указателем на задней крышке кожуха. Метку коленчатого вала выставляют, совмещая риску на маховике с отметкой в картере сцепления. Когда положение выставлено, маховик стопориться, чтобы он не проворачивался, и ставят новый гибкий элемент.
Натяжение регулируют, поворачивая натяжной ролик до тех пор, пока ремень не станет достаточно натянутым, чтобы при приложении небольшого усилия поворачивался на 90 градусов. После достижения нужного натяжения ролик фиксируют ключом на 17. Сборка механизма выполняется в обратной последовательности относительно процесса разборки.
Чтобы не столкнуться с проблемой в дороге, важно соблюдать профилактические меры.
Итак, обрыв привода ГРМ – это проблема, с которой часто сталкиваются водители в пути. Лучше всего вызывать эвакуатор и добраться в автосервис. Самостоятельный ремонт или буксировка могут негативно сказаться на работе двигателя.