SEO соответствует структуре сайта, в которой веб-страницы классифицируются по темам. Благодаря соответствующей разрозненности внутренние ссылки становятся более логичными, что облегчает работу по исследованию Яндекс. bot и повышает удобство работы пользователей. Как же настроить структуру, чтобы улучшить СEO-рейтинг в поисковых системах?
«Бункерная» структура основана на основном принципе: «бункер» = тема. Каждый «бун...» построен на очень специфической древовидной структуре: родительская страница, которая ведет к дочерним страницам, направляющим к внучатым страницам и т. д.
Все опорные страницы тематического кластера начинаются с главной страницы и соответствуют основному запросу или ключевому выражению. Затем родительские страницы будут расширять семантическое поле ключевого слова своей основной страницы, становясь все более и более квалифицированными. Наконец, в одном «бункере» будут созданы связи между каждым уровнем, гарантируя, что каждый останется полностью независимым друг от друга.
Конечно, количество уровней будет зависеть от вашей сферы деятельности, и если на некоторых сайтах, таких как Amazon, более 10 уровней, нишевый сайт будет структурирован на двух или трех уровнях.
Таким образом, структура сайта намного более логична и актуальна. Интернет-пользователь не рискует заблудиться в извилинах веб-сайта, а поисковые роботы также легче перемещаются между веб-страницами.
Существует две стратегии разрозненности: тематические разрозненности, построенные вокруг темы, и семантические разрозненности, построенные вокруг его кокона.
Как правило, сайты электронной коммерции имеют тематическую структуру, в которой страницы продаж организованы по категориям продуктов, сами связаны с подкатегориями и т. д. Это релевантная конструкция для UX вашего сайта, однако она не основана на целях поиска.
Семантик идет еще дальше, потому что она учитывает проблемы ваших клиентов. Это означает, что отправной точкой больше не является категория, а ключевое слово, которое отвечает на поисковые намерения пользователей Интернета по заданной теме.
Преимущества смысловых коконов многочисленны:
В дополнение к улучшению понимания и хорошей навигации по веб-сайту, внутренняя сетка, встроенная в набор ключевых фраз, оптимизирует естественные ссылки и, следовательно, ваш рейтинг в поисковой выдаче.
Чтобы появиться на страницах результатов поисковых систем, их роботы будут сканировать ваш сайт, и ранжировать его страницы в своем индексе. Хорошая сетка с оптимизированными и разумно размещенными гипертекстовыми ссылками облегчит навигацию роботов по вашей архитектуре, поможет им понять тему и, следовательно, классифицировать сайт по релевантности.
Хотя PageRank уже не так популярен, как раньше, он по-прежнему является критерием ранжирования страниц в результатах Яндекс и Google.
В частности, алгоритм PageRank вычисляет популярность страницы или сайта на основе качества и количества ссылок, указывающих на нее, будь то входящие или внутренние.
Сайт вполне может иметь высокий показатель PageRank только со своими внутренними ссылками, при условии, что они классифицированы по теме, а якоря ссылок оптимизированы.
Предлагая разрозненную иерархию, ваши посетители, потенциальные клиенты будут легче перемещаться по сайту. Это облегчит им поиск связанной информации, и вы сможете лучше направлять их по воронке конверсии. Таким образом, вы улучшаете их путь к покупке и, следовательно, пользовательский опыт, который, является чрезвычайно важным критерием раскрутки сайта для естественных ссылок.
Материал предоставлен веб-студией "ГАЛА-центр" (сайт компании: seo-magic.ru).