Лифтирование Нивы — популярная операция на популярном внедорожнике, а значит отсюда и многообразие ее вариантов. Различия и в изменяемых частях подвески, и в степенях вмешательства в исходную конструкцию: будут это пошаговые замены, начиная с самых незначительных или масштабная переработка всей конструкции с вовлечением соседних элементов.
Если не считать лифтингом простую смену колес на больший радиус, то первый лифт комплект будет состоять из пружин увеличенной длины и новых креплений для амортизаторов, которые потребуются для смещения места установки проушины. Иначе амортизаторы невозможно будет безопасно установить на свои места.
Следующий шаг подъема производится с помощью проставок. Для этого шага уже имеет смысл вложиться в специализированные запчасти и приобрести готовый комплект, потому что разные варианты проставок требуют внесения разных изменений в сопряженные элементы. Проставки различаются по месту установки: между пружиной и рычагом или между чашкой и пружиной.
Если совместить оба варианта из предыдущего шага, к которым придется еще добавить дополнительные проставки под шаровые, можно выйти на 33-дюймовые колеса.
И — если этого не пришлось сделать на предыдущих этапах, то на этом уже точно — придется серьезно подпиливать колесные арки для свободного вращения колес в любых положениях поворота. То же самое с реактивными тягами: если на предыдущих этапах их замена была желательной опцией, то на этом, из-за увеличения нагрузки на них, потребуется заменить тяги на регулируемые и усиленные в обязательном порядке. В последующем, при эксплуатации, рекомендовано уменьшение интервалов профилактического осмотра подвески для своевременной замены других ее частей.
Начиная процесс модификации автомобиля в какой-то одной его части, следует учитывать, что изменения могут коснуться узлов и параметров автомобиля, связанных с местом вмешательства лишь косвенно. Уже на втором этапе скорее всего потребуется заменить тормозные шланги, потому что штатным не будет хватать длины, а при большом лифтинге будет ощущаться нехватка мощности двигателя для проворота на колесах большого диаметра, отчего следующим направлением для изменений обычно становится тюнинг двигателя: замена распредвала, доработка ГРМ.
Вне зависимости от того, какой способ лифтинга вы выберете, необходимо помнить, что это движение в одну сторону: от скоростей к проходимости. Увеличенный просвет будет идти в ущерб устойчивости на больших скоростях, поэтому о гонках на магистралях на таком автомобиле придется забыть.