Охлаждающая система в автомобиле обеспечивает нормальную работу двигателя. Именно поэтому любому автовладельцу стоит обратить внимание не только на моторные масла, но и на охлаждающие жидкости. В основе "незамерзайки" находится водно-гликолевая смесь, влияющая на способность сохранять тепло в морозы, а также присадки, дающие противокоррозийный, стабилизирующий эффект.
Срок службы охлаждающей жидкости ограничен, так как количество ингибиторов, как и способность к теплопередаче, уменьшается в процессе использования, увеличивается пенообразование, образуется коррозия.
Сертифицированная и соответствующая всем стандартам жидкость обладает температурой кипения не менее 105 градусов. Из-за добавления глицерина вместо этиленгликоля в состав охлаждающей жидкости двигатель может перегреться. В таком случае в составе должен присутствовать метанол, снижающий температуру замерзания.
Существует 2 основные категории, на которые делятся все охлаждающие жидкости:
Если говорить о классах "незамерзайки", можно выделить следующие:
Тосол, как и антифриз, является охлаждающей жидкостью, только старого образца. Некоторые считают, что тосол подходит только к старым автомобилям. На самом деле это не так. Тосол более агрессивен к металлам, поэтому применяется реже. Однако выгоднее тосол купить цена которого меньше, чем у антифриза.