Внешняя оптимизация сайта предусматривает увеличение ссылочной популярности сайта. С этой целью, кроме регистрации сайта во всех поисковых системах, может осуществляться регистрация в каталогах сайтов. Также внешняя оптимизация предусматривает покупку ссылок на сторонних ресурсах, с использованием специализированных бирж, или посредством прямых контактов с владельцами сайтов.
Тут есть масса методов и способов. Можно просто покупать гиперссылки на биржах, что не очень эффективно, ввиду того, что поисковые системы сегодня это хорошо понимают и могут поместить в бан. Важен также анкор ссылок, то есть, текстовое описание, желательно, чтобы это была выбранная вами ключевая фраза. Кроме того, имеет значение и качество ресурса, с которого ведет ссылка на ваш сайт, и количество внешних ссылок с этого ресурса, а также тематическое соответствие ресурса.
Наиболее эффективным методом внешней оптимизации, который непосредственно влияет на его SEO, на этот момент является покупка статей, в которых естественным образом встроены гиперссылки на ваш сайт, поскольку такие гиперссылки в глазах поисковых машин ценятся намного выше и дают больший прирост показателей авторитетности.
Еще одним действенным механизмом, которым оперирует внешняя оптимизация сайта, можно назвать размещение статей, соответствующей тематики со ссылками на продвигаемый сайт на информационных и новостных порталах. При этом, очень важно помнить, что и внутрення оптимизация вашего рессурса не должна "хромать". Помимо этого, существует еще ряд, более или менее эффективных, методов внешней оптимизации. В некотором смысле, внешняя оптимизация сайта может быть сопряжена с интернет-маркетингом, в случае использования мероприятий, направленных на популяризацию ресурса в Интернете, посредством акций и рекламных компаний, а также работы в социальных сетях. В любом случае, основной целью является размещение на сторонних ресурсах как можно большего количества гиперссылок, текст которых будет соответствовать тексту популярных поисковых запросов.
Кроме этого, должно уделяться особое внимание и качеству самих этих сайтов. Также следует ответственно подходить и к составлению текста ссылок: он должен не просто содержать ключевую фразу, но и вызывать заинтересованность у пользователей.
Профессиональная внешняя оптимизация «чистыми» способами дает долгосрочный эффект и приносит увеличение посещаемости не только за счет поискового продвижения, но и, в значительной степени, за счет переходов по размещенным на внешних ресурсах ссылкам.