Покупка автомобиля – это серьезная трата, поэтому все хотят, чтобы машина оставалась такой же удобной и комфортной, которой она выехала за ворота салона. Но это сложный механизм, в котором со временем детали изнашиваются и выходят из слоя.

В частности, транспортное средство через несколько лет становится шумнее. Так случается и с бюджетными, и с премиальными моделями. Поэтому стоит разобраться, почему так происходит.
Если машина в один момент стала заметно громче, велика вероятность, что выпускной тракт разгерметизировался. При пробитии глушителя или патрубков, шум от работающего двигателя не будет гаситься. При этом, нажимая на педаль газа, звук только усиливается. В этом случае нужно смотреть всю систему. И если машина уже прошла 150-200 тыс. км, то есть смысл провести диагностику каталитического нейтрализатора.

Эта деталь хоть особо и не влияет на уровень шума (хотя, если соты разрушились, то они под действием газов могут издавать звенящие звуки), но раз уж заниматься выхлопом, то делать все на совесть. Если требуется, можно вырезать катализатор и установить вместо него пламегаситель.
В машине достаточно элементов, способных сделать ее более шумной. Чтобы выявить виновника, нужно внимательно вслушаться в характер звуков и их локализацию. Например, если появляется шум при нажатии на педаль тормоза во время движения, возможно выработались тормозные колодки или же на них попала грязь. Точная причина определяется путем снятия колеса и осмотра соответствующих элементов.

Если от колес доносится металлический шум, то стоит немедленно остановиться и осмотреть крепления. Часто причиной становятся ослабленные болты или гайки колес. В такой ситуации дальнейшее движение опасно, нужно затянуть крепеж, а если что-то в пути было потеряно, то нужно вкрутить новые болты.
В передней части машины стучать может рулевая рейка, в которой появился люфт или наконечники рулевых тяг. Оставлять поломку без внимания нельзя, придется ехать на СТО.
Если вы не понимаете, что именно является источником шума, полагаться на «авось» не стоит. Это могут быть симптомы серьезной поломки, поэтому нужно ехать на диагностику в автосервис. В противном случае есть риск попасть в аварию.
Узнать более подробную информацию можно на сайте!
Если за автомобилем следят, но со временем он все равно становится шумным, то чаще всего виной изношенные уплотнители. Обычно это резиновые элементы, которые периодически сминаются, истираются или рвутся. В таком случае внешние шумы начинают проникать в салон. Признаком этой проблемы будет закрытие двери со звонким лязганьем, а не с привычным хлопком.

В отличие от предыдущих проблем, в этом случае езда на автомобиле не несет никакой опасности. Но и решить неприятность не так сложно – достаточно заменить уплотнители. Те, кто не боится работать руками, смогут это сделать и самостоятельно.
Есть способ продлить срок службы резиновых элементов. Для этого их необходимо регулярно очищать и обрабатывать силиконовой смазкой. Кроме этого, парковка в тени и избежание морозов также будет полезна для уплотнителей. Дело в том, что при экстремальных температурах резина теряет эластичные свойства.
Людей в салоне от посторонних звуков защищает шумоизоляция, которая со временем также изнашивается. Такую проблему на себе ощущают владельцы недорогих автомобилей с заводской «шумкой», на которой производители не прочь сэкономить.

Решение этой проблемы будет замена заводского «пирога» на новую шумо-, звуко- и виброизоляцию, а также звукопоглощение.